Путеводитель по Киркволлу (исправленный и дополненный).
Приветствую Вас в Киркволле, Городе Цепей. Если Вы прибыли в город по морю, то наверняка наблюдали эти корявые фигуры, опутанные огромными цепями, и сразу решили, что именно они послужили причиной такого названия. Спешу Вас разочаровать, не они дали городу такое прозвище, а его жуткое прошлое, то время, когда здесь повсюду раздавались стоны тысяч обреченных рабов (прим. автора: неважно, что пишут историки, мне ли не знать, как рождаются легенды).
Историческая справка.
Киркволл, некогда располагавшийся на границе Империи Тевинтер, служил пристанищем почти миллиону рабов. Похищенные из эльфийских земель либо привезенные из-за моря, рабы эти служили неутолимой жажде Империи к расширению своих пределов. Они трудились в громадных каменоломнях и обширных литейных цехах, производя для Империи камень и сталь. Непростое прошлое Киркволла забыть не так-то легко, поскольку следы его встречаются во многих уголках каменного города. С корабля, подходящего к местному порту, виден один из символов города - громадная черная стена. Ее можно различить за много миль. В камне высечены жуткие изображения покровителей города - Древних Богов. С прошествием лет Церковь стерла со скальной стены многие лики этих нечестивых стражей, однако пройдет еще немало времени, прежде чем это дело удастся довести до конца. |
Сейчас здесь проживает довольно разношерстная публика от головорезов Хартии до орлесианской знати. И если Вы хотите не просто посмотреть город, но и остаться в живых, то следует придерживаться изложенных в этом путеводителе рекомендаций.
Историческа справка.
В годы расцвета работорговли в империи Тевинтер верхушка киркволлского общества процветала так, как не снилось самому алчному богатею. Верхний город был выстроен для богатейших работорговцев. Его роскошные имения высятся на гребне громадной скальной стены, окаймленной с одной стороны Недремлющим морем. С другой стороны раболепно притулился Нижний город - так было до тех пор, пока рабы Киркволла не восстали и не разграбили богатства Верхнего города. |
Можно с уверенностью назвать его самым зеленым районом Киркволла. Здесь растет целое 41 дерево, что на 40 больше, чем в эльфинаже (прим. автора: правда, у эльфов больше и толще). Практически все дома Верхнего города, к тому же, обросли плющом (прим. автора: не рекомендуется использовать для проникновения в особняки богачей), оставляющим грязные разводы на некогда белых стенах домов. Исключением можно назвать, разве что, квартал гномов, но мои родственники украсили его на свой манер, понатыкав огромных каменных истуканов.
Если Вы хотите сохранить рассудок и целостность своего тела, настоятельно рекомендую обходить стороной особняк, что стоит неподалеку от рынка. Вы можете узнать его по двум внушительным гербам на входе (обозначен крестом на карте Верхнего Города). Проживает в настоящее время тут «герой», Защитник Киркволла Хоук, любитель гулять по городу в обязательном сопровождении трех спутников, влезать в дела других и копошиться в бочках, ящиках, тряпье и прочем мусоре. И все это он называет дружбой!
Надо сказать, что мусора в городе всегда в избытке, граждане выкидывают все, что, по их мнению, им больше не пригодится, начиная от шарфиков и заканчивая магическими посохами (прим. автора: если Вас интересуют печеньки, то Вам лучше прогуляться в Виммаркскую пустошь - по слухам, их там полно).
Крепость наместника – одно из двух самых значимых строений в Верхнем Городе (№1 на карте). Чтобы попасть в резиденцию наместника, Вам следует пройти дорогой наместника. Широкий коридор меж стройных рядов колон, заканчивающийся возле дверей Крепости, с нависающей над гостями громадной птицей. Помимо залов, отданных во владение наместнику, в Крепости расположены казармы городской стражи Киркволла. Здесь же и кабинет капитана городской стражи – Авелин, уроженки Ферелдена. Она получила пост, убрав с дороги прежнего капитана, надо сказать, гнусного человечка, не без помощи Хоука, конечно. Рекомендуется избегать это место, если образ Ваших занятий не совсем честен.
Добавлено: в связи со смертью последнего наместника Думара и его сына, резиденция наместника закрыта для посещения простыми гражданами. К слову, они дружили с Хоуком.
Веруете в Создателя и невесту его Андрасте? Вам прямая дорога в Церковь, второе важное здание в городе (№2 на карте). К дому Создателя ведут две лестницы, коих в Киркволле несчетное множество. Внутреннее убранство церкви вызывает трепет даже у меня. Величественное изваяние Создателя завораживает и заставляет испытывать благоговение. Единственное, что портит всю атмосферу – запах, источаемый свечами, понатыканными здесь повсюду. В церкви беспрепятственно можно проникнуть во внутренние помещения, заставленные пыльными ящиками кладовые, аскетичные покои с книжными полками, среди которых попадаются странные книги с весьма подозрительным содержанием.
Если Вы молодая и незамужняя, а Ваша мечта - принц, то Вам также следует заглянуть в церковь. Тут Вы найдете Себастьяна – голубоглазого зануду в пряничном доспехе, единственного законного наследника старкхевенского престола (прим. автора: правда, он дружит с Хоуком). Но Вам стоит поторопиться - в последний раз, когда мы были с Хоуком в Церкви и разговаривали с преподобной матерью Эльтиной, создалось впечатление, что вижу все это величие в последний раз.
Вообще архитектура Верхнего Города только кажется разнообразной. Это снаружи особняки выглядят по-разному. Внутри они все практически одинаковые! Достаточно заглянуть в имение Батранда (№ 5 на карте), больше известное как дом с привидениями и имение Фенриса (№3 на карте), которое он отнял у своего бывшего хозяина Данариуса (прим. автора: не рекомендуется заходить туда, если Вы маг), чтобы понять - здесь все одинаковое (прим. автора: главное отличие всех особняков – психи, проживавшие там). Те же комнаты, то же расположение лестниц и дверей. Даже «Цветущая Роза», бордель местного значения, идентична особнякам знати (№7 на карте). Такое впечатление, что у магистров, что строили Верхний Город, был один зодчий на всех. И он воплотил в жизнь какой-то свой коварный план, смысл которого даже для меня остается загадкой.
Историческая справка.
Нижний город располагается в огромной котловине, что некогда была первой киркволлской каменоломней. Эта часть города была выстроена рабами, которые вырубили из камня и сам город, и его порт. В наши дни Нижний город представляет собой лабиринт трущоб, узких улочек и шестигранных внутренних двориков - "сот", как называют их местные. Беднейшие обитатели Нижнего города живут в пещерах, высеченных в склоне горы. Весь этот район застроен кое-как, и повсюду видны следы обвалившихся стен. Все заволакивает дым литейных мастерских. Очистить местный воздух способен только холодный зимний шторм, однако нельзя сказать, что ледяной ветер, воющий над зевами старинных шахт, приносит местным жителям облегчение. |
«Висельник» - это лучшая таверна во всем Киркволле. Пусть Вас не сбивает с толку обстановка и антураж заведения. Здесь можно напиться и сыграть в алмазный ромб, наладить связи и собрать последние слухи, пофлиртовать с Изабеллой – лихой пираткой, потерявшей свой корабль, когда столкнулись интересы её и кунари, а теперь во всю развлекающуюся в компании Хоука, и конечно, Вы можете прогуляться наверх с одной из официанток (прим. автора: не рекомендую, ибо все комнаты оставляют желать лучшего, а самые лучшие апартаменты принадлежат вашему покорному слуге). В общем, провести время хорошо и с пользой можно, несомненно, только здесь.
Эльфинаж – гнетущее, давящее и сковывающее место. На этом пятачке ютятся все эльфы Киркволла, те, кому не повезло стать прислугой у богатеев. Сколько раз здесь ни был, глаза ни за что не цепляются, всюду обреченные взгляды. Главной достопримечательностью квартала эльфов является их дерево. Венедаль – священное древо эльфов. Из него делают киянки (прим. автора: не стоит об этом упоминать при разговоре с эльфами). Если же Вы маг крови, что не очень приветствуется в Киркволле, то, возможно, Вам стоит заглянуть в гости к Мерилль. Она долийка, но из-за разногласий с кланом вынуждена была его покинуть и теперь живет в эльфинаже, редко покидает свою лачугу - особенно, после последнего случая на Расколотой горе (прим. автора: не рекомендуется в доме Мерилль пить или есть).
А вот Литейные советую обходить десятой дорогой. Там не то, что увидеть нечего, там даже дышать нечем. Нет, конечно, если Вы начинающий маньяк, то лучшего места для убежища Вам не сыскать. Здесь как раз освободился типовой подвальчик под литейной, с обязательными тремя залами, двумя лестницами и шестью поворотами. А если Вы ещё и начинающий маг отступник, то это будет для Вас волшебным подарком, наверняка там ещё остались книжки прежнего жильца. Хоук все не смог утащить, когда убил прежнего маньяка, проживавшего там.
Историческая справка.
Внутренний двор Казематов заполняют изваяния замученных рабов - жуткое напоминание об истории Киркволла. Пятнадцать столетий тому назад Киркволл был главной каменоломней империи Тевинтер и снабжал камнем строительство Имперского тракта. Алчное стремление Империи к расширению своих границ загоняло в каменоломни Киркволла тысячи рабов. Когда строительство завершилось, Киркволл естественным образом получил новую роль и стал столицей работорговли - а сердцем этой столицы были Казематы. |
Все ниже и ниже, туда, где о каменные причалы вяло бьются волны, ведут лестницы из Нижнего Города. Это Порт. Здесь днем и ночью кипит жизнь, сюда прибывают корабли отовсюду. Через порт проходит множество товаров: от орлесианского шелка до контрабанды. Все это располагается в портовых складах, построенных по одному типовому проекту (прим. автора: посетив один склад, на другом уже не заблудитесь и сможете передвигаться по нему с закрытыми глазами). Помимо законных сделок, здесь сердце черного рынка Киркволла, но если захотите провернуть незаконную сделку, придется прийти сюда ночью и спуститься в канализацию, большинство начинает свою деятельность после заката.
Путешественникам, прибывшим поглазеть на город, в порту делать нечего. Единственная достопримечательность здесь – это лагерь кунари (№1 на карте порта). Рогатые гиганты высадились в Киркволле несколько лет назад, но все никак не могут покинуть наш гостеприимный городок. Никто не может проникнуть в лагерь, кунари строго следят за этим и пускают только избранных. Мне посчастливилось попасть внутрь. Скажу Вам зрелище не из приятных, аскетичная обстановка и презрительные угрюмые взгляды рогатых. Всё говорит о том, что мы там чужие.
Добавлено: Эм, ну в общем, лагеря кунари больше нет. Они закончились, к ним заходил Хоук, предлагал свою дружбу.
После его визитов гиганты затеяли бунт, разгромили полгорода, убили наместника, но, в итоге, были убиты Хоуком. В честь этого события ему и дали титул Защитника и даже установили статую в порту (№2 на карте), в надежде, что он угомонится и перестанет лезть везде со своей дружбой. Наивные! У Хоука же шило в жо одном месте. Он не может без дружбы! Так что в порту, кроме статуи, теперь, действительно, смотреть не на что.
Казематы – вотчина храмовников и тюрьма магов. Попасть сюда можно только на лодке из порта Киркволла. Заправляют тут всем Первый чародей Орсино, эльф неопределенного возраста, и рыцарь-командор храмовников Мередит (прим. автора: на самом деле, тут все пляшут под дудку этой стервозной бабы, даже её подчиненные недолюбливают своего командора, по Киркволлу уже давно ходят слухи, что она спятила). Посторонних здесь не любят и во внутренние залы казематов никого не пропускают без особого приглашения. Настоятельно не рекомендуется появляться здесь, если Вы маг, не состоящий в круге, иначе Вы никогда не покинете эти угрюмые стены (прим. автора: странно, что они до сих пор не скрутили Хоука, хотя я догадываюсь почему - скорее всего, они опасаются, что он захочет с ними дружить). Но внутрь стремиться не стоит, не думаю, что там можно увидеть что-то приятное. Достаточно увидеть изваяния рабов и двух колоссов. Жуткое запоминающиеся зрелище. Когда передвигаешься по двору, кажется, что они живые и наблюдают за тобой. Впрочем, если Вы можете добыть редкие ингредиенты, такие, как сердце дракона, шлюхин румянец или железную кору, то Вам непременно стоит найти во дворе казематов Формари. Палатка с товарами травника находится недалеко от входа во внутренние залы храмовников. Он щедро заплатит за такие товары.
Историческая справка.
Некогда Клоака была шахтой и принадлежала империи Тевинтер. Когда месторождение истощилось, треки шахты продолжили под город, создав систему канализации для переполненного рабами Киркволла. Неудивительно, что со временем эти туннели стали служить прибежищем для беглых рабов. Подобной цели Клоака служит и в наши дни. "Катакомбы", как называют некоторые это место, дают приют больным, сумасшедшим, преступникам и даже мертвецам - здесь часто избавляются от трупов убийцы и ленивые гробовщики. |
Местной достопримечательностью можно назвать лечебницу Андерса. Беглый Серый Страж, он прибыл сюда в надежде укрыться от ордена (прим. автора: не рекомендуется сюда приходить, если Вы - пушистый маленький котенок). Он -прирожденный целитель, и местные жители его чуть ли не боготворят. Лечит-то он бесплатно. Вот только есть одно «но» - Андерс одержим духом. Зовет его он Справедливостью и, порою, сложно сказать, кто перед тобой. Его идея-фикс о свободной жизни магов, чую, принесет нам ещё много хлопот.
Если же Вы прибыли в Киркволл, чтоб осмотреть его окрестности, и слышали, что здесь можно увидеть высшего дракона, долийских эльфов, поохотиться на Тал-васготов или встретить духа камня и вартеррала, то забудьте об этом! Вы зря проделали весь путь. Их больше не существует. Да, Вы правильно догадались - к ним приходил Хоук. Хотел дружить.
Подводя итог - чтобы выжить в этом городе, не рекомендуется:
1. Дружить с Хоуком.
2. Быть родственником Хоука.
3. Быть капитаном стражи, беглым рабом эльфом, долийским магом крови, лихим капитаном-пиратом с пятым размером, бывшим серым стражем, одержимым духом, принцем в изгнании, обаятельным и чертовски привлекательным гномом - в противном случае, Вы обречены на дружбу с Хоуком.
4. Выходить по ночам из дому.
5. Состоять в какой-либо банде.
6. Быть магом или храмовником.
7. Подбирать и читать подозрительные книги и свитки.
8. Быть подданным империи Тевинтер.
9. Нуждаться в помощи.
10. Быть: разбойником, пиратом, кунари, магом крови, одержимым, скелетом, призраком, пауком, драконом, работорговцем, порождением тьмы, демоном и т.д.
Если Вы все ещё хотите посетить город, и все выше перечисленное к Вам не относится, то: Добро пожаловать в Киркволл!